Устав гильдии - Гильдия управляющих компаний Брянской области

Поиск

ГИЛЬДИИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ СРО НП УМД

Брянской области

Перейти к контенту

Главное меню:

Устав гильдии

Общая информация > Документы
 


Утвержден:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Oбщим собранием  членов
30 марта 2012 г.  
ИЗМЕНЕНИЯ    УТВЕРЖДЕНЫ:
Общим собранием членов                                                                                       
"14»  июня  2013 г.



      

У С Т А В

Саморегулируемой организации
Некоммерческое Партнерство
управляющих многоквартирными домами
«Гильдия управляющих компаний Брянской области»




г. Брянск, 2013 год.



1. Общие положения.

1.1.   Саморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство управляющих многоквартирными домами «Гильдия управляющих компаний Брянской облас­ти», является некоммерческой организацией, созданной в целях саморегулирования деятельности своих членов – субъектов предпринимательской деятельности в сфере управления недвижимостью  жилищно-коммунального  хозяйств и оказания коммунальных  услуг.
Некоммерческое Партнерство (далее по тексту Партнерство) приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает его с даты исключения сведений о Партнерстве  из указанного реестра.
1.2.  Основными принципами деятельности являются добровольность участия, равенство членов, гласность, законность, участие каждого члена в управлении Партнерством.
1.3.    Партнерство   создается  без ограничения  срока  деятельности  и  не  имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для последующего ее распределения между учредителями и членами партнерства в качестве их доходов.
1.4.   Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской   Федерации,   Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   Федеральным
законом  от 12.01.1996 г.  № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях»,  Федеральным  законом  
от  01. 12. 2007 г.  № 315-ФЗ   «О  саморегулируемых   организациях», иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.5.   Деятельность Партнерства направлена на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом. Партнерство приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и несет ответственность за  деятельность его членов и сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).                     
1.6.  Партнерство обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, отвечать в судебном порядке имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Имущество, переданное Партнерству его членами, является собственностью Партнерства.
1.7.   Партнерство имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать рублевые и валютные счета в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.8.  Размеры и структура доходов Партнерства, сведения о размере и составе имущества Партнерства, ее расходах, численности и составе работников Партнерства, об оплате их труда, об использования безвозмездного труда граждан в деятельности Партнерства не относятся к сведениям,  составляющим  коммерческую  тайну.
1.9.   Партнерство имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
1.10.  Члены Партнерства сохраняют свою самостоятельность и права юридических лиц и не отвечают по обязательствам Партнерства, равно как Партнерство не отвечает по обязательствам членов Партнерства.
1.11. Партнерство вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. Филиалы и представительства Партнерства не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом Партнерства и действуют на основании положений, утвержденных Партнерством. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени  Партнерства.

1.12.  Партнерство не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, учреждать и быть участником хозяйственных товариществ и (или) обществ.
1.13.    Вмешательство в деятельность Партнерства  государственных, профсоюзных, общественных и иных органов, кроме специально уполномоченных на то законодательством органов, не допускается.
1.14. Полное наименование Партнерства на русском языке: Саморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство управляющих многоквартирными домами «Гильдия управляющих компаний Брянской облас­ти».
1.15. Сокращенное наименование: СРО НП УМД «Гильдия управляющих компаний Брянской области».
1.16. Место нахождения Партнерства: 241035, Российская Федерация, Брянская область, город Брянск, ул. Ульянова, 37 Б.

2. Цели и предмет  деятельности Партнерства.


2.1. Основными целями создания и деятельности Партнерства являются:
     -  объединение усилий членов Партнерства для  развития условий, по управлению, содержанию, обслуживанию недвижимого жилищно-коммунального имущества и оказанию коммунальных услуг;
-    содействие в защите прав и законных интересов членов Партнерства;

2.2. Предметом деятельности Партнерства является:
-    саморегулирование деятельности своих членов – субъектов предпринимательской деятельности в сфере управления недвижимым жилищно-коммунальным имуществом и оказания коммунальных услуг;
- установление способов обеспечения имущественной ответственности членов Партнерства перед потребителями (заказчиками) выполненных ими работ, услуг и иными лицами, в том числе формирование Компенсационного фонда для финансового обеспечения ответственности по обязательствам членов Партнерства;
- разработка, установление  и совершенствование  стандартов, правил, регламентов
и методик предпринимательской деятельности членов Партнерства, отнесенных к предмету саморегулирования;
- осуществление анализа деятельности членов Партнерства на основании информации, представляемой ими в форме отчетов в порядке, установленном Уставом Партнерства или иными документами, утвержденными решениями Общего собрания  членов Партнерства;
-  содействие созданию цивилизованного рынка работ и услуг в сфере управления жилищно-коммунальной недвижимостью и оказанию коммунальных услуг,  образование третейского суда для разрешения споров, возникающих между членами Партнерства, или между членами Партнерства и заказчиками (потребителями) работ и услуг, иными лицами, с использованием процедуры медиации.
-   осуществление контроля за деятельностью членов Партнерства, являющейся предметом саморегулирования, в части соблюдения ими установленных требований стандартов, правил, регламентов,  методик  и  условий членства в Партнерстве;
- представление интересов членов Партнерства в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и судах;
- организация взаимодействия между членами Партнерства - участниками жилищных    отношений   и   органами     исполнительной    власти    в    области     управления
многоквар­тирными домами, иными объектами недвижимого имущества на территории Брянской облас­ти.

2.3. Партнерство осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской   деятельности в Партнерстве;
2) представляет интересы членов Партнерства в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, надзорных органах и судах;
3) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в Партнерство в форме отчетов в порядке, установленном решением Общего собрания членов Партнерства;
4) осуществляет контроль за предпринимательской деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов, правил, регламентов и методик Партнерства, условий членства в Партнерстве;
5) применяет меры дисциплинарного воздействия, в отношении своих членов, предусмотренные законодательством и внутренними документами Партнерства;
6) образует   третейские   суды   для   разрешения  корпоративных споров, возникающих между членами Партнерства, между ними и потребителями, по произведенным членами Партнерства работам и услугам, а также иными лицами, в соответствии с законодательством;
7) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
8) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном законодательством и внутренними документами Партнерства;
9) рассматривает жалобы на действия (бездействия) членов Партнерства и дела о нарушении его членами требований стандартов, правил, регламентов и методик Партнерства, условий членства в Партнерстве.
2.4. При осуществлении своей деятельности  Партнерство имеет право:
1) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной  власти Российской  Федерации,  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
и органов местного самоуправления, надзорных органах и судов, нарушающие права и законные интересы Партнерства, его члена (членов), либо создающие угрозу такого нарушения;
2) участвовать в обсуждении проектов Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых Партнерством независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
3) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной  политики  и  осуществляемой  органами  местного самоуправления  политики
в отношении предмета саморегулирования;
4) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

2.5. Партнерство не вправе:
2.5.1     осуществлять предпринимательскую деятельность.
2.5.2. учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области управления недвижимостью, и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ.
2.5.3. осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов Партнерства и интересов его членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.
2.5.4. предоставлять принадлежащее ему имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц;
2.5.5. выдавать поручительства за иных лиц, за исключением своих работников;
2.5.6. приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные ее членами, за исключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на торгах фондовых бирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг;   
2.5.7. обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества членов Партнерства, выданными ими гарантиями и поручительствами;
2.5.8. совершать иные сделки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Членство в  Партнерстве.

3.1.  Членами Партнерства могут быть  субъекты предпринимательской деятельности  (индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном законом   порядке),   осуществляющие    деятельность   по    управлению     многоквартирными  
домами, иными  объектами  жилищного  фонда,  а также осуществляющие предоставление коммунальных услуг, обслуживание, ремонт многоквартирных домов, независимо  от  их  организационно-правовой формы и отвечающие требованиям, установленным настоящим Уставом и внутренними документами Партнерства.
3.2. Партнерство открыто для вступления новых членов. Каждый член Партнерства сохраняет юридическую и экономическую самостоятельность.
3.3.    Количество   членов   Партнерства   должно   быть    не   менее    двадцати     пяти
субъектов предпринимательской   деятельности.   Члены   Партнерства   имеют    равные   права   и несут равные обязанности, с наличием которых связано членство в Партнерстве, установленные настоящим Уставом, внутренними документами Партнерства или решениями органов управления Партнерства.
 3.4. Учредители Партнерства автоматически становятся членами Партнерства без соблюдения процедуры подачи заявления при условии, если они отвечают требованиям, установленным настоящим Уставом и внутренними документами Партнерства.
Партнерство установленным порядком ведет реестр членов.
 3.5. Прием в члены Партнерства осуществляется Наблюдательным советом Партнерства на основании заявления, подаваемого на имя председателя Наблюдательного    совета Партнерства с приложением документов, требуемых в соответствии с  внутренними документами  Партнерства.
Решение о приеме в члены Партнерства принимается на заседании Наблюдательного  совета Партнерства, которое должно быть проведено в срок не позднее тридцати дней со дня подачи заявления.
3.6. Сведения о вступлении новых членов в Партнерство включаются в Реестр  членов Партнерства в течение 7 (семи) рабочих дней после их приема в члены Партнерства.
3.7. В случае принятия лица в члены Партнерства ему выдается свидетельство о членстве, в котором указывается  наименование Партнерства,  наименование  члена Партнерства и его адрес; порядковый номер в реестре, а также иные сведения, предусмотренные внутренними документами Партнерства.
  3.8. Членство в Партнерстве прекращается в случае:
- добровольного выхода члена Партнерства из Партнерства;
- исключения из членов Партнерства;
-смерти индивидуального предпринимателя - члена Партнерства;
-ликвидации юридического лица - члена Партнерства.
3.9. Члены Партнерства вправе:
-принимать участие в управлении делами Партнерства в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
-выступать с различного рода предложениями  и  замечаниями  по  вопросам,  связанным
с деятельностью Партнерства, его органов и членов;
-вносить на рассмотрение Партнерства различные проекты, направленные на развитие рынка управления жилищным фондом;
-получать информацию о деятельности Партнерства в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
-безвозмездно передать в собственность, во временное владение и/или пользование Партнерства имущество (движимое или недвижимое), включая имущественные права, необходимые для осуществления Партнерством своей деятельности;
-прекратить членство в Партнерстве путем подачи заявления о выходе из числа его членов на имя председателя Наблюдательного  совета Партнерства.
3.10.  Заявление  о  выходе  члена   Партнерства  из   числа  его  членов   рассматривается
на заседании Наблюдательного  совета Партнерства в срок не позднее тридцати дней со дня подачи заявления о выходе из числа членов Партнерства.
При выходе из числа членов Партнерства выбывающему лицу в течение 30 дней с момента выхода из Партнерства возвращается имущество, которое ранее было передано данным лицом во временное владение и(или) пользование Партнерству на безвозмездной основе. Имущество, переданное в собственность Партнерства, вступительные и членские взносы, взносы в компенсационный фонд выбывающему члену не возвращаются. Стоимость имущества не выплачивается.

3.11. Члены Партнерства обязаны:
-соблюдать положения настоящего Устава, внутренних документов Партнерства, решения органов управления Партнерства;
-своевременно уплачивать ежемесячные членские взносы в размере, установленном Наблюдательным советом Партнерства;
-не допускать действий, которые могут поставить под сомнение деловую репутацию Партнерства, в том числе действий, которые могут быть расценены как злоупотребление принадлежностью к Партнерству.
 3.12. Вступительный взнос в Партнерство уплачивается в срок не позднее трех дней со дня принятия решения о принятии в члены Партнерства. Ежемесячный членский взнос уплачивается членом Партнерства в срок до десятого числа текущего месяца.
Размер и порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Партнерства определяется внутренними документами Партнерства, утвержденными общим собранием членов Партнерства.
3.13. При принятии в члены Партнерства ежемесячный  членский  взнос подлежит  уплате в срок не позднее десяти дней со дня принятия решения о принятии в члены Партнерства.
3.14. Член Партнерства может быть исключен из числа членов Партнерства в случае:
-неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязанности по уплате вступительного и/или ежемесячного членского взноса;
-неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов управления Партнерства;
-совершения действий, которые могут быть расценены Наблюдательным советом Партнерства как действия, которые прямо  или  косвенно ставят  под сомнение деловую репутацию  Партнерства,  а  также являются злоупотреблением  членом  его  принадлежностью
к Партнерству;
-несоответствие члена Партнерства требованиям, предъявляемым к членам Партнерства Уставом и внутренними документами Партнерства.
3.15. Решение об исключении из числа членов Партнерства принимается Наблюдательным советом Партнерства в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.   
Вступительные, членские и иные взносы, в том числе взносы в Компенсационный фонд, при исключении из Партнерства не возвращаются.
Решение об исключении лица из числа членов Партнерства может быть обжаловано  посредством подачи жалобы на такое решение Общему собранию членов Партнерства.
3.16. Любой член Партнерства в случае нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) Партнерства, его работников и (или) решениями его органов управления вправе оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения Партнерством  причиненного ему вреда.

4. Органы управления Партнерства.


4.1. Органами управления Партнерства являются:
- Общее собрание членов Партнерства (высший орган управления Партнерства);
- Наблюдательный совет Партнерства (постоянно действующий коллегиальный орган Партнерства);
- Исполнительный директор (единоличный исполнительный орган Партнерства);

4.1 Общее собрание.
4.1.1. Общее собрание членов Партнерства является высшим органом управления Партнерства, полномочным рассматривать отнесенные к его компетенции Федеральными законами и Уставом Партнерства  вопросы деятельности Партнерства.
4.1.2. Общее собрание членов Партнерства созывается не реже чем один раз в год, Исполнительным директором Партнерства посредством направления его членам письменного извещения по почте. Извещение о проведении Общего собрания членов Партнерства должно содержать сведения о повестке собрания, месте и времени проведения собрания. Извещение должно быть направлено Исполнительным директором в срок не позднее, чем за пять дней до даты проведения Общего собрания членов Партнерства.
Годовое Общее собрание членов Партнерства созывается Исполнительным директором Партнерства и проводится в срок не ранее двух месяцев и не позднее шести месяцев по истечении календарного года. Внеочередное Общее собрание членов Партнерства должно быть созвано и проведено Исполнительным директором Партнерства в срок не позднее десяти дней со дня принятия решения о проведении внеочередного Общего собрания членов Партнерства.
4.1.3. К компетенции Общего собрания членов Партнерства относятся следующие вопросы:
1) утверждение Устава Партнерства и  внесение в него изменений (дополнений);
2) избрание членов Наблюдательного совета Партнерства, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
3) назначение на должность исполнительного директора Партнерства,  досрочное освобождение Исполнительного директора от должности;
4) избрание ревизора Партнерства сроком на три года и досрочное прекращение его полномочий;
5) утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Партнерства требований стандартов, правил, регламентов и методик  Партнерства, условий членства в Партнерстве;
6) определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
7) утверждение отчета Наблюдательного совета Партнерства и Исполнительного  директора Партнерства;
8) утверждение сметы Партнерства, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности Партнерства;
9) принятие решения о добровольном исключении сведений о Партнерства из государственного реестра саморегулируемых организаций;
10) принятие решения о реорганизации или ликвидации Партнерства, назначение ликвидационной комиссии или ликвидатора;
11) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов Партнерства, на необоснованность принятого наблюдательным советом Партнерства на основании рекомендации  Дисциплинарной  комиссии  Партнерства  решения  об  исключении  этого  лица
из членов Партнерства и принятие решения по такой жалобе;
12)  создание филиалов и открытие  представительств;
13) утверждение положения о Компенсационном  фонде;
   4.1.4. Общее собрание членов Партнерства правомочно, если на нем присутствует более половины членов Партнерства.
Члены Партнерства – индивидуальные предприниматели - обязаны участвовать в Общем собрании лично. Члены Партнерства – юридические лица - вправе участвовать в Общем собрании в лице  руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иного лица,  имеющего право действовать от имени этого юридического лица, или представителя юридического лица.
4.1.5. Представители членов Партнерства должны предъявить документы, подтверждающие их надлежащие полномочия. Доверенность, выданная представителю члена Партнерства, должна содержать сведения о представляемом и представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные), быть оформлена в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.6. Общее собрание членов Партнерства проводит Председатель Наблюдательного  совета Партнерства, а при его отсутствии – любой из членов Наблюдательного  совета Партнерства.     При   проведении   Общего  собрания   членов   Партнерства  ведется   протокол
Общего собрания.
4.1.7. Протокол Общего собрания членов Партнерства должен содержать сведения о членах, участвующих в проведении собрания, о документах, подтверждающих их полномочия на участие в таком собрании, а также о результатах голосования и решениях, принятых на Общем собрании.  Протокол Общего  собрания  членов   Партнерства  подписывается    председательствующим на данном собрании и секретарем, избранным на данном Общем собрании.
4.1.8. Каждый член Партнерства при голосовании на общем собрании имеет один  голос.
4.1.9.Решение Общего собрания по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимается простым большинством голосов членов Партнерства, участвующих в голосовании. Решение Общего собрания по вопросам изменения Устава Партнерства, определения приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования  его  имущества,   избрания  членов   Наблюдательного  совета   Партнерства,  а также досрочное прекращение  полномочий Наблюдательного  совета Партнерства или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов, назначения Исполнительного директора Партнерства, а также досрочного прекращения его полномочий, принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов от числа голосов, участвующих в голосовании.    Решение о реорганизации и ликвидации Партнерства принимается единогласно.
4.1.10. Внеочередное   заседание  Общего  собрания  членов   Партнерства   может   быть
созвано по решению Наблюдательного  совета Партнерства, принятому простым большинством голосов его членов и по решению ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства. В случае если внеочередное собрание членов Партнерства не будет созвано и проведено  в десятидневный срок, любой из членов Наблюдательного совета Партнерства, голосовавших за проведение внеочередного собрания, вправе самостоятельно созвать и провести такое собрание.

4.2. Наблюдательный совет Партнерства.
4.2.1. Наблюдательный совет Партнерства является постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства,  формируется Общим собранием членов Партнерства сроком на 3 (три) года из представителей членов Партнерства и независимых членов, в количестве определенном Общим собранием членов Партнерства.
4.2.2.     Независимыми членами Наблюдательного совета могут быть лица, не связанные трудовыми отношениями с Партнерством, и его членами. Независимые члены должны составлять не менее одной трети членов Наблюдательного совета Партнерства.
4.2.3.     Количественный состав Наблюдательного совета не может быть менее 3 (трех) человек.
4.2.4.   К компетенции Наблюдательного совета Партнерства относится:
1) утверждение стандартов и правил Партнерства, внесение в них изменений;
2) создание специализированных органов Партнерства, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
3) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Партнерства, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа Партнерства;
4) представление Общему собранию членов Партнерства кандидата либо кандидатов для назначения на должность Исполнительного директора Партнерства;
5) принятие решения о вступлении в члены Партнерства или об исключении из членов Партнерства по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом Партнерства;
6) принятие решения об одобрении действий, в том числе сделок, совершаемых партнерством, в которых имеется заинтересованность лица, входящего в состав органов управления Партнерства, или конфликте интересов;
7) определение размера (изменение размера) и порядка уплаты вступительного и членских взносов, а также взносов в Компенсационный фонд;
8) принятие  решения  о  введении,  условиях  оплаты  и  размерах  дополнительных  или
ре­гулярных взносов и платежей, не являющихся вступительными или членскими взносами,
9) принятие внутренних документов Партнерства;
10) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут рассматриваться в качестве третейских судей или медиаторов, для их выбора участниками  споров.
11) принятие иных решений в соответствии с Федеральными законами и настоящим Уставом, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Общего собрания членов  Партнерства и Исполнительного директора Партнерства.
4.2.5.  Решения    по    вопросам,   отнесенным   к   компетенции  Наблюдательного   совета
Парт­нерства,  принимаются  простым большинством  голосов лиц  от  общего числа  лиц,  входящих в состав Наблюдательного совета Партнерства. Каждое лицо, входящее в состав Наблюдательного совета Партнерства, имеет один голос.
4.2.6. Решения по вопросу одобрения действий (сделок), в которых имеется заинтересован­ность и (или) конфликт интересов, принимается большинством голосов лиц, входящих в состав Наблюдательного совета Партнерства, без учета голоса лица, заинтересованного в совершении таких действий (сделок). В случае равенства голосов решение об одобрении действий (сделок), в которых имеется заинтересованность, передается на разрешение общему собранию членов партнерства.
4.2.7. Председатель Наблюдательного совета избирается Наблюдательным советом из членов Наблюдательного совета и освобождается от должности Наблюдательным советом.
Срок полномочий Председателя Наблюдательного совета, равен сроку полномочий Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного  совета Партнерства:
- руководит текущей работой Наблюдательного  совета Партнерства и выполняет представительские функции;
-подписывает документы, утвержденные Наблюдательным  советом  Партнерства;
-от имени Партнерства подписывает с Исполнительным директором Партнерства трудовой договор на срок его полномочий, определенный Уставом Партнерства;
-отчитывается перед Общим собранием членов Партнерства за работу возглавляемого им Наблюдательного  совета Партнерства, несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
Заседание Наблюдательного совета Партнерства проводится не реже 1 раза в полгода.
4.2.8. Внеочередное заседание Наблюдательного совета Партнерства созывается Исполнительным директором Партнерства по требованию любого из числа лиц, входящих в состав Наблюдательного совета. Заседание Наблюдательного совета Партнерства должно быть про­ведено Председателем Наблюдательного совета партнерства в срок не позднее десяти дней со дня получения им требования, о его проведении. В случае если в указанный срок заседание Наблюдательного совета Партнерства не проведено, такое заседание может быть созвано и проведено по инициативе лица, требующего его созыва.
4.2.9. Заседание Наблюдательного совета Партнерства правомочно, если на нем присут­ствуют более половины из числа лиц, входящих в состав Наблюдательного совета Партнерст­ва.
4.2.10. Основаниями  досрочного  освобождения  членов  Наблюдательного  совета Партнерства   являются:
-добровольное сложение своих полномочий.
-неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена Наблюдательного совета Партнерства.
4.3. Исполнительный директор Партнерства.
4.3.1.Единоличным исполнительным органом Партнерства является Исполнительный директор Партнерства. Исполнительный директор Партнерства назначается Общим собранием членов Партнерства по представлению Наблюдательного  совета Партнерства сроком на три года. Исполнительный директор подотчетен Общему собранию членов Партнерства и Наблюдательному совету Партнерства.
4.3.2.К компетенции Исполнительного директора Партнерства относятся любые вопросы хозяйственной и иной деятельности Партнерства, не относящиеся к компетенции Общего собрания членов Партнерства и Наблюдательного совета Партнерства, в том числе:
- действия без доверенности от имени Партнерства и представление его интересов, осуществление руководства текущей деятельностью Партнерства, в том числе заключение сделок от имени Партнерства;
- подготовка заседаний Наблюдательного совета Партнерства, Общих и внеочередных собраний членов Партнерства, обеспечение, в пределах своей компетенции, выполнения решений Общего собрания членов Партнерства и Наблюдательного совета Партнерства;
- заключение трудовых договоров с работниками Партнерства, издание приказов об их назначении на должность, переводе и увольнении, применении мер поощрения, а также мер дисциплинарного воздействия;
- утверждение штатного расписания, системы и размера оплаты труда работников в пределах утвержденной Общим собранием сметы, назначение руководителей филиалов и представительств;
- издание приказов и распоряжений, утверждение правил внутреннего распорядка;
- выдача доверенностей на право представительства от имени Партнерства, в том числе доверенности с правом передоверия;
- организация, ведение и хранение документации Партнерства, предоставление ее Наблюдательному совету Партнерства и/или отдельным членам  Партнерства, Общему собранию членов Партнерства и другим заинтересованным лицам, имеющим право на ознакомление с такими документами;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных настоящим Уставом и/или действующим законодательством к компетенции Общего собрания членов Партнерства или Наблюдательного совета Партнерства.
4.3.3. В случае если, Исполнительный директор предполагает совершение действий, прямо не предусмотренных  настоящим Уставом,  то он  обязан сообщить о своей  возможной заинтересованности в этих действиях  Наблюдательному  совету  Партнерства  и осуществлять указанные действия только после его положительного решения.

5. Ревизионная комиссия (Ревизор) Партнерства.


5.1.  Ревизионная комиссия образуется в целях организации и проведения внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства.
5.2. Персональный состав ревизионной комиссии утверждается Общим собранием  членов Партнерства, сроком на три года. Членами Ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Наблюдательного совета Партнерства и Исполнительный директор Партнерства.
5.3.   Ревизионная комиссия (Ревизор):
5.3.1. контролирует финансовую и хозяйственную деятельность Исполнительного директора Партнерства, дает заключения по годовым отчетам и балансам Партнерства;
5.3.2. осуществляет ревизию расходования денежных средств и материальных ценностей Партнерства;
5.3.3. следит за соблюдением действующего законодательства в деятельности Партнерства, его органов и должностных лиц.
5.4.   Ревизионная  комиссия  (ревизор)  ежегодно  отчитывается   о  своей  работе   перед Наблюдательным советом и Общим собранием членов Партнерства.
5.5. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляются Ревизионной комиссией (ревизором) не реже одного раза в год. По результатам ревизии Ревизионная комиссия (ревизор) может потребовать созыва внеочередного Общего собрания членов Партнерства.
5.6. Решением Наблюдательного совета Партнерства по согласованию с Ревизионной комиссией  (ревизором)  к  проведению  ревизий  могут  привлекаться  независимые  эксперты
и аудиторы.


6. Специализированные органы.


6.1. В Партнерстве по решению Наблюдательного совета Партнерства создаются специализированные органы Партнерства:
1) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства – комиссия по контролю за соблюдением требований стандартов и правил;
2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства  мер дисциплинарного воздействия – дисциплинарная комиссия.
6.2. По решению Наблюдательного совета Партнерства могут быть созданы на временной или постоянной основе иные специализированные  органы.
6.3. Каждый созданный Наблюдательным советом Партнерства специализированный орган осуществляет свои функции самостоятельно, и  действует на основании соответствующего  положения,  утвержденного  Наблюдательным  советом.
6.4. По результатам проведенных комиссией по контролю за соблюдением требований стандартов и правил Партнерства проверок деятельности членов Партнерства, дисциплинарная комиссия рассматривает  жалобы на действия членов Партнерства,  а  также дела о нарушениях членами Партнерства при осуществлении своей деятельности требований стандартов и правил Партнерства.
6.5. Дисциплинарная комиссия направляет в Наблюдательный совет Партнерства  рекомендации об исключении из членов саморегулируемой организации.
6.6. Порядок рассмотрения дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия устанавливается Общим собранием членов Партнерства.

7. Контроль за деятельностью членов Партнерства.


7.1. Контроль за осуществлением предпринимательской деятельности членами Партнерства проводится Партнерством путем проведения плановых и внеплановых проверок.
7.2. Предметом плановой проверки является соблюдение членами Партнерства требований стандартов, правил, регламентов и методик Партнерства, а также условий членства в Партнерстве.
7.3. Продолжительность плановой проверки устанавливается  Наблюдательным советом Партнерства.
7.4. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
7.5. Основанием для проведения Партнерством внеплановой проверки может являться направленная в Партнерство жалоба на нарушение членом Партнерства требований стандартов, правил, регламентов и методик  Партнерства.
7.6. Стандартами, правилами и регламентами Партнерства могут быть предусмотрены, помимо указанных в настоящем пункте оснований, иные основания для проведения внеплановой проверки.
7.7.  В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе (заявлении), или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
7.8.  Член Партнерства обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу Партнерством в порядке, определяемом действующими документами Партнерства.
7.9.  В случае выявления нарушения членом Партнерства требований стандартов, правил и регламентов Партнерства, условий членства в Партнерстве материалы проверки передаются в Дисциплинарную комиссию Партнерства.
7.10.  Партнерство, а также его работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки обязаны соблюдать условия о конфиденциальности   информации,   руководствуясь  действующим  законодательством Российской Федерации.
7.11. Партнерство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом Партнерства, несет перед своими членами, ответственность за неправомерные действия работников Партнерства при осуществлении ими контроля за деятельностью членов Партнерства.

8.  Дисциплинарное  воздействие  в  отношении  членов  Партнерства.


8.1.  Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия рассматривает жалобы на действия членов Партнерства и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил предпринимательской деятельности, условий членства в Партнерства.
8.2.   Процедура рассмотрения указанных в пункте 8.1. настоящей статьи жалоб и дел, содержание указанных нарушений определяются внутренними документами Партнерства.
8.3.   При рассмотрении жалоб на действия членов Партнерства орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов Партнерства, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
8.4.   Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
1) вынесение предписания, обязывающего члена Партнерства устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
2) вынесение члену Партнерства предупреждения;
3) наложение на члена Партнерства штрафа;
4) рекомендация об исключении лица из членов Партнерства, подлежащая рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства;
5) иные установленные внутренними документами Партнерства меры.
8.5.  Решения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 8.4. настоящей статьи, принимаются большинством голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с момента их принятия указанным органом. Решение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 8.4. настоящей статьи, может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия.
8.6.   Партнерство в течение двух рабочих дней со дня принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Партнерства направляет копии такого решения члену Партнерства, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
8.7.  Денежные средства, полученные Партнерством в результате наложения на члена Партнерства штрафа в соответствии с настоящей статьей, подлежат зачислению в компенсационный фонд Партнерства.
                                 
9. Обеспечение доступа к информации.


9.1.  Партнерство обеспечивает доступ к информации о своей деятельности и деятельности  своих  членов  посредством  опубликования  в  средствах  массовой  информации
и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, раскрытие которой предусмотрено Федеральным законодательством;
9.2.   Раскрытие Партнерством информации о своей деятельности и деятельности своих членов должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

10. Заинтересованные лица и конфликт интересов.


10.1.  Заинтересованными лицами являются члены Партнерства, лица, входящие в состав органов управления Партнерства, его работники, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора.
10.2.   Под личной заинтересованностью лиц, указанных в п. 10.1. настоящего Устава, понимается материальная и иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов Партнерства и (или) его членов.
10.3. Конфликтом интересов является ситуация, при которой, личная заинтересованность, указанных  в п. 10.1., настоящего Устава лиц, может повлиять или влияет на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами   Партнерства   или   угрозу   возникновения   противоречия,   которое    способно
привести к причинению вреда законным интересам Партнерства.
10.4. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы саморегулируемой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности,   связанные  с   осуществлением   ими   своих   профессиональных  обязанностей,
или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащим целям, указанным в настоящем Уставе Партнерства.

11. Источники формирования имущества Партнерства.


11.1. Партнерство может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.2.   Источниками формирования имущества Партнерства являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
- другие, не запрещенные законом поступления.

11.3.  Имущество, переданное Партнерству в собственность его членами, является собственностью Партнерства.
11.4. Имущество и денежные средства Партнерства используются только для достижения целей, ради которых создано Партнерство.
11.5.  Партнерство может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и соответствующие  целям Партнерства.
11.6.  Партнерство отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
11.7.  Члены Партнерства не вправе использовать имущество Партнерства в собственных интересах.
11.8. Члены Партнерства при прекращении (выход или исключение) членства в Партнерстве  не  сохраняют  прав на  переданное ими  в собственность Партнерства имущество,
в том числе на вступительные, ежемесячные членские взносы, взносы в Компенсационный фонд Партнерства, целевые и иные взносы.
11.9.   Оплата взносов осуществляется в денежной форме, если иное не установлено решением Общего собрания членов Партнерства. Стоимость вносимого имущества оценивается по согласованию между членом Партнерства и Общим собранием членов Партнерства в рублях. Члены Партнерства утрачивают право распоряжения имуществом, переданным в качестве взноса.
11.10. Размер и порядок оплаты целевого взноса устанавливаются по мере необходимости Общим собранием членов Партнерства.

12. Филиалы и представительства Партнерства.


12.1. Партнерство может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Филиалом Партнерства является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Партнерства и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
12.3. Представительством Партнерства  является обособленное подразделение, которое расположено  вне  его  места  нахождения, представляет  интересы Партнерства и осуществляет
их защиту.
12.4. Филиал и представительство Партнерства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Партнерством и действуют на основании утвержденного положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Партнерства.
12.5. Руководители филиала и представительства назначаются Исполнительным директором Партнерства, по согласованию с Наблюдательным советом Партнерства и действуют на основании доверенности, выданной Партнерством.
12.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Партнерства. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет Партнерство.

13. Учет и отчетность Партнерства.


13.1.   Партнерство  ведет  бухгалтерский  учет  и  статистическую  отчетность  в  порядке, ус­тановленном законодательством Российской Федерации. Партнерство предоставляет сведения о своей деятельности государственным органам и иным органам и лицам, в порядке, преду­смотренном действующим законодательством.
13.2.  Итоги деятельности Партнерства отражаются в ежеквартальных и годовых балансах, в отчете о доходах и расходах, а также годовом отчете. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности подлежит обязательному аудиту.
13.3.  Ответственность за состояние  учета, своевременное  представление  бухгалтерской и иной отчетности возлагается на бухгалтера и Исполнительного директора Партнерства.
13.4. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря текущего года включительно.
13.5.  Партнерство в установленном порядке организует хранение, и несет ответственность за  сохранность  документов  управленческих,  финансово-хозяйственных,  по личному  составу и других, обеспечивает передачу на государственное хранение в центральные архивы документов, имеющих научно-историческое значение.
13.6.    Документы  Партнерства  по  личному  составу  в  случае  ликвидации   передаются в установленном порядке на хранение в государственный  архив.

14. Способы   обеспечения  имущественной ответственности членов  Партнерства.


14.1. Партнерство вправе применять следующие способы обеспечения имущественной ответственности членов Партнерства перед потребителями произведенных ими работ, услуг и иными лицами:
1) создание системы личного и (или) коллективного страхования;
2) формирование Компенсационного фонда.
14.2. Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов Партнерства  в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена.
14.3. В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов Партнерства перед потребителями произведенных ими  работ, услуг и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.
14.4. Партнерство в соответствии с Федеральными законами в пределах средств Компенсационного фонда  несет  ответственность  по  обязательствам своего члена, возникшим
в результате причинения вреда вследствие недостатков, произведенных членом Партнерства  работ или  услуг.

15. Порядок реорганизация и ликвидация Партнерства.


15.1. Реорганизация или ликвидация Партнерства осуществляется в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства Российской Федерации.
15.2. Ликвидация Партнерства производится по решению Общего собрания членов Партнерства или суда.
15.1. Партнерство может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и другими федеральными законами.
15.2. Партнерство может быть преобразовано в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом.
Решение о преобразовании Партнерства принимается учредителями Партнерства единогласно.
15.3. Партнерство считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).   Государственная  регистрация  вновь  возникшей  в  результате   реорганизации
ор­ганизации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц запи­си о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляют­ся в порядке, установленном федеральными законами.
15.4. Партнерство может быть ликвидировано на основании решения суда, а также на основании решения Общего собрания членов партнерства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15.5. Общее собрание членов Партнерства, принявшее решение о ликвидации Партнерства, назначает Ликвидационную комиссию или ликвидатора и устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации. С момента назначения Ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Партнерства. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Парт­нерства выступает в суде.
15.6. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются Общим собранием членов Партнерства.
15.7. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Партнерства, после удовлетворе­ния требований кредиторов подлежит распределению между членами  Партнерства  в  соответ­ствии с имущественным взносом каждого члена. Размер полученного членом Партнерства имущест­ва не должен превышать его имущественного взноса в Партнерство.
Имущество, стоимость которого превысит размер взносов членов Партнерства, направ­ляется на цели, для достижения которых создано Партнерство, и (или) на благотворительные цели.    Перечень  юридических  и  (или)  физических  лиц,  которым  передается  оставшееся  в
ре­зультате ликвидации имущество Партнерства, и цели, на которые оно может быть использова­но, определяются Общим собранием членов Партнерства, одновременно с утверждением лик­видационного баланса.
15.8. Документы ликвидированного Партнерства (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и  др.)  передаются  на  государственное  хранение  в  архив
в соответствии с действующим законодательством.
15.9. Ликвидация Партнерства считается завершенной, а Партнерство - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юриди­ческих лиц.


16. Хранение документов Партнерства.


16.1. Партнерство ведет делопроизводство, обеспечивает оборот документов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Партнерство в целях социальной, экономической и государственной налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (руководящих, организационных, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
16.2.   Партнерство обязано хранить следующие документы по адресу места нахождения исполнительного органа Партнерства:
- Устав Партнерства, а также внесенные в Устав Партнерства и зарегистрированные в установленном порядке изменения (дополнения);
- документ, подтверждающий членство в СРО и государственную регистрацию Партнерства;
- документы, подтверждающие права Партнерства на имущество, находящееся на его балансе;
-   внутренние документы Партнерства;
-   положения о филиалах и представительствах Партнерства;
-   протоколы Общих собраний членов Партнерства, заседаний наблюдательного совета;
- заключения Ревизора Партнерства, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля.
16.3.  Партнерство обязано по письменному заявлению члена Партнерства, Ревизионной комиссии (Ревизора) или любого заинтересованного лица в 10-дневный срок предоставить им возможность ознакомиться с действующим Уставом и внутренними документами Партнерства.    
Плата, взимаемая Партнерством за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление.

17. Заключительные положения.


17.1. Внесение  изменений  или  дополнений  в документы Партнерства осуществляется в порядке, предусмотренным  нормами действующего законодательства Российской Федерации и настоящим Уставом.
17.2. Решения о внесении изменений (дополнений) в Устав Партнерства принимаются квалифицированным большинством в 2/3 (две трети) голосов членов участвующих в голосовании.
17.3. Изменения (дополнения), внесенные в Устав Партнерства, приобретают юридическую силу со дня их государственной регистрации в уполномоченном органе.
17.4. Вопросы деятельности Партнерства, не нашедшие отражения в настоящем Уставе, подлежат регулированию в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  Российской  Федерации «О некоммерческих  организациях»
№ 7-ФЗ от 12.01.1996г., Федеральным законом Российской Федерации «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007г., иными законодательными актами Российской Федерации.
17.5. Помимо настоящего Устава Партнерство может издавать внутренние документы стандарты, правила (положения), регламенты, методики в которых могут конкретизироваться вопросы   организации  и   функционирования  органов  управления  и   контроля  Партнерства, не противоречащие нормам действующего законодательства Российской Федерации и настоящему Уставу.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню